Документы, необходимые для перевалки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом регламентированы «Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Порядок оформления договора и заявки на перевозку опасного груза

  1. Качественная перевозка опасных грузовосуществляется на основании договора перевозки, который заключен в соответствии с действующим законодательством. При оформлении договора на его первой странице в правом верхнем углу делают отметку красным цветом «Опасный груз», в самом договоре должен быть оговорен ряд следующих условий:
    • порядок создания аварийной бригады по ликвидации последствий инцидентов в случае их возникновения;
    • полный перечень физико-химических характеристик, определяющих опасные свойства перевозимого груза;
    • порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты водителей и обслуживающего персонала;
    • порядок переоборудования транспортных и грузоподъемных средств; — мероприятия по организации специальной обработки транспортных средств и одежды обслуживающего персонала;
    • мероприятия по организации сопровождения опасных грузов экспедиторами и охраной; план подготовки (обучение или инструктаж) водителей и обслуживающего персонала;
    • порядок изготовления элементов системы информации об опасности.
  2. Грузоотправитель должен на основе заключенного договора предоставить в транспортную компанию заявку на перевозку опасного груза, в левом верхнем углу заявки также красным цветом делается надпись: «опасный груз».
  3. После того, как заявка принята, грузоотправитель предоставляет в транспортную компанию еще один документ — товарно-транспортную накладную в 4-х экземплярах и аварийную карточку системы информации об опасности (ее заполняют в соответствии с данными изготовителя данного товара).

Список товарно-сопроводительных документов при перевозке опасных грузов

К транспортно-сопроводительным документам относятся:

  • Товарно-транспортная накладная

    Документ, который предназначен для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Накладная содержит транспортный и товарный разделы. Товарный раздел заполняют, указывая в графе 6 номера веществ по списку ООН и класс (подкласс) опасного груза, в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В транспортный раздел вносят следующие специальные пометки: в графе 1 снова пишут номер веществ по списку ООН и класс (подкласс) опасного груза; в графу 2 заносят дату выдачи сертификата на опасный груз; в графе 12 раздела погрузочно-разгрузочных операций указывают дополнительные условия для обеспечения безопасности работ (применение специальных грузозахватных приспособлений, контроль над состоянием окружающей среды и т. д.); в графе «Транспортные услуги» указывают все дополнительные операции, которые проводит транспортная компания в соответствии с условиями договора перевозки (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, охрана).

  • Путевой лист

    Основной первичный документ учета работы водителя и пробега автомобиля, в случае перевозок опасных грузов заполняется с учетом особенностей этого вида перевозок. В путевой лист заносят маршрут перевозки, в верхнем поле также делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества по списку ООН.

  • Паспорт безопасности вещества (материала)

    Паспорт безопасности вещества (материала) — документ, содержащий информацию о товаре, перевозка которого проходит как перевозка опасного груза. Грузоотправитель обязан предъявить «Паспорт безопасности вещества (материала)» автотранспортной компании перед принятием груза к перевозке. Этот документ содержит ряд разделов: наименование и состав вещества (материала); сведения о производителе и поставщике; физические и химические свойства; токсичность; воздействие на окружающую среду; виды опасного воздействия и условия его возникновения; меры первой помощи; меры и средства обеспечения пожарной безопасности; меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций; правила обращения и хранения; правила транспортирования.

  • Сертификат безопасности на груз и упаковку

    Документ, который является дополнительным к товарно-транспортной накладной и сдается грузополучателю по доставке груза. Предъявляется грузоотправителем в том случае, если груз принимается к отправке в упаковке.

  • Свидетельство о допуске водителя транспортного средства к перевозкам опасных грузов

    Документ, который выдается водителю после прохождения обучения на курсах по перевозке конкретной группы опасных веществ.

  • Свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасных грузов

    Документ, который выдается органами ГИБДД, удостоверяющий, что данное автотранспортное средство отвечает требованиям безопасности длительных автомобильных перевозок.

  • Аварийная информационная карточки системы информации об опасности (СИО)

    Документ, прилагающийся к путевому листу, заполняется по единой форме производителем перевозимого товара; карточка СИО должна находиться на борту транспортного средства, осуществляющего перевозку, или у представителя грузоотправителя (грузополучателя), в случае, если он сопровождает груз.

 

Кроме того, при перевозке «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения. Отметка о разрешенной перевозке ставится в верхнем левом углу бланка маршрута международной мультимодальной перевозки с указанием срока действия данного разрешения.

Памятка о запросе ставок для опасных грузов

Невозможно организовать морскую перевозку опасных грузов в составе сборного груза!

При перевозке опасных грузов необходимо соблюдать ряд правил, которые были разработаны для каждого вида транспорта и регламентируются соответствующими нормативными документами. Согласно этим правилам, для расчета ставки на мультимодальную перевозку опасного груза необходимо предоставлять каждому транспортному звену (морской линии, контейнерному терминалу, жд перевозчику и т. п.) документ, содержащий информацию о классификации опасного груза. В ответ на этот документ каждое транспортное звено сообщает о возможности или невозможности перевозки/переработки такого груза, а также о наличии или отсутствии особых условий (увеличение фрахта, увеличивающий коэффициент на терминальную обработку и т. п.). Например, груз каучук (в твердых формах) может быть перевезен морским транспортом как неопасный, но при скорой отправке по ЖД будет отнесен к 9-му классу опасности, что приведет к увеличению терминальных расходов на 30%, необходимости наклейки знаков опасности и страхования груза.

Документами, которые необходимо предоставить для расчета ставки на перевозку опасного груза, являются:

Кое-что меняет всё

Часто случается, что непрофессионалы в области логистики относят к разряду несущественных мелочей очень важные моменты перевозки и обращаются в «Силайнер» за расчетом стоимости «под ключ» уже после того, как заключили договор о поставке.

Узнать больше

Кое-что меняет всё

Часто случается, что непрофессионалы в области логистики относят к разряду несущественных мелочей очень важные моменты перевозки и обращаются в «Силайнер» за расчетом стоимости «под ключ» уже после того, как заключили договор о поставке. 

Так было и в тот раз, когда в «Силайнер» пришел запрос от одной фирмы. Клиент не один день провел в поисках поставщиков в Китае, определился с лучшими, на его взгляд, производителями, его представитель уже успел побывать в командировке на нескольких заводах, были разработаны и даже напечатаны рекламные материалы. Клиент был абсолютно уверен в рентабельности поставки и полагал, что таможенные платежи не могут кардинально изменить ситуацию. 

Когда же клиент получил от специалистов «Силайнера» предварительные таможенные расчеты, он был шокирован. Вся стройная схема будущих поставок оказалась под сомнением. Товары, на которые клиент делал ставку, оказалось везти совсем не выгодно, и наоборот: цены на «сомнительные» товары после таможенной очистки оставались вполне конкурентоспособными. 

Вот так запрос на расчет стоимости помог нашему клиенту расстаться с иллюзиями и реально взглянуть на рентабельность конкретных бизнес-проектов. Жаль только, что в первый раз расчет этот был сделан уже после того, как клиент потратил много времени и сил зря. Но люди учатся на своих ошибках: теперь в этом магазине любой новый проект поставки обсчитывается от и до в самом начале переговоров с потенциальным поставщиком.


Другие истории
Спасибо за заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 2 часов

© Группа компаний «Лоджистик лайн» | 1996–2019